Одной из главных деталей дизельного двигателя является форсунка. На каждый цилиндр своя. Этакий агрегат, отвечающий за впрыск топлива в цилиндр, нужный момент и в нужном количестве.
Что представляет из себя форсунка на современном дизельном двигателе с common rail?
Некий цилиндр, с отверстиями на одном конце и электромагнитом на другом.
Внутри, металлический подпружиненный штырь (игла) перекрывающий собой отверстия, через которые, подаётся топливо в цилиндр. Топливо подаётся под давлением, созданным специальным топливным насосом высокого давления (ТНВД). Электромагнит иглу поднимает — топливо впрыскивается. Игла опускается — топливо перестаёт впрыскиваться. Чем дольше поднята игла — тем больше топлива попадает в цилиндр двигателя. Управляет всеми этими процессами — мозг(ЭБУ). Там ещё режимы есть, но о них отдельно. Отнесём их в раздел «нюансы».
Вроде бы всё просто. Топливо впрыскивается, турбина дует, автомобиль едет. Но…
Где то после 150 ти тысяч пробега, да на российской солярке, начинает дизельный мотор дымить, хуже тянуть, да и вообще чахнуть и кашлять.
Одной из причин может являться «смерть», или частичное недомогание форсунок.
Или игла перестаёт держать, и топливо впрыскивается и когда надо и когда не надо, да ещё и в количествах больше нужного. Или отверстия засоряются, и топливо, не впрыскивается образуя собой «туаман», а льётся струёй, что из шланга на огороде=))) Естественно, ни о каком испрарении и правильном завихрении и сгорании и речи не идёт. Мотор начинает чахнуть.
Выход один. Снимать форсунки и диагностировать. В домашне-гаражных условиях это вряд ли получится. И давление топлива создать нечем, да импульс-команду на открытие иглы не исполнишь тумблером. Зато, есть специальный стнед, который всё это умеет, да ещё и распечатку выдаёт.
Увы, в нашей Российской федерации, ремонтом форсунок никто не занимается. Ибо… Да хотя бы потому, что нет ремкомплектов. А умение ремонтировать топливную аппаратуру, с микронными зазорами, кануло в лету, вместе с идеями коммунизма, равенства и братства. Неисправные форсунки остается только менять. Стоят они очень не гуманно. Но и тут, приобретя новые форсунки (кстати, медные колечки, уплотнительные, на форсунках одноразовые), владелец встаёт перед другой проблемой: их нужно «прописывать».
На корпусе каждой форсунки есть номер:
Который дилерским сканером, нужно поместить в ячейку памяти ЭБУ, согласно номеру цилиндра, куда данная форсунка установлена. В общем, без сервиса никак. Можно конечно и без «прописки» обойтись. Но мотор тогда будет крайне здорово работать, и потраченные на покупку форсунок деньги покажутся выброшенными впустую. Но стоит прописать….
Да, после замены форсунок, из трубы какое то время ещё будет валить чёрный дым. Это остатки сажи ранее не вылетевшие, вылетать будут. Это нормально. И после 50-100 км пробега должно пройти.