В какой то момент, на щитке приборов авто с дизелем, зажигается и не гаснет вот такой значок.
Поведение машины может измениться, а может и нет. Владелец начинает рыть по форумам: что это? И как дальше жить?
Объясняю: это не попадание молнии в машину. Не обнаружение поблизости шаровой молнии или высоковольтной линии передач. Данный значок обозначает неисправность системы управления дросселем.
Казалось бы: зачем на дизеле, дроссель? Там же всё подачей топлива регулируется? Ан нет. Современные двигателисты не дремлят. Всё разрабатывают и улучшают. Усовершенствуют и модернизируют. В конкретном 3.0 СRD, целая система заслонок, отвечающая за длину впускного коллектора. На разных режимах работы двигателя, эта длина потребна разной длины =))) Что и регулируют заслонки во впускном коллекторе.
Открываясь и закрываясь, они пускают воздух в цилиндры по путям разной длины. Тем самым меняя длину впускного коллектора, что, в свою очередь влияет на вихреобразование в цилиндре двигателя во время впуска. и смесеобразования. Т.е. смешивания топлива с воздухом. Сложно сказал? Хорошо.
Представьте чашку с чаем, который Вам нужно подслатить. Что мы делаем? Правильно! сыпем сахар в чай. Сахар оседает на дно. И там, теоретически растворяется. Но, если ждать его растворения самостоятельно, то чай остынет. Да и пить его придётся сверху несладким, а снизу переслащёным. Ситуацию спасает ложка. Вращая которую, мы создаём «водоворот» в чашке. Смешивая сладкие и несладкие слои чая, а заодно и ускоряя процесс растворения сахара.
Что то примерно такое же происходит и в цилиндре. Только сахар — это соляра, а чай — воздух, который сам в «водоворотик» и закручивается.
Теперь про то, что же случилось? Почему пропал «водоворотик»? Причин может быть несколько.
Я специально на фотках показываю коллектор поработавший. Изрядно загаженный маслом из системы вентиляции картера. Со временем из за нагара, заслонки перестают свободно ходить в своих окнах. Цепляются за нагар, заедают и… «Где слабо, там и рвётся».
1. Умирает мотор их привода. Так называемый swirl мотор.
2. Живой мотор, изо всех своих моторных сил пытается провернуть заедающие заслонки и ломает тяги их привода.
Которые, почему то , сделаны из пластика (заслонки стальные).
В любом случае, приходится снимать коллектор и менять повреждённые детали. Обязательно нужно чистить от нагар, всё, что видите. Иначе, работа будет сделана впустую, а заменённые детали долго не проживут.
3. Третьей причиной, может послужить ещё один дроссель. Этот больше с системой рециркуляции отработавших газов связан, и мрёт реже, но всё таки.
Его смерть тоже вызывает сбой ЭБУ. И вся система начинает работать некорректно.
Как рекомендация: следите за угаром масла. Резкое его повышение может говрить о многом. Не только износ колец может быть в нём виноват. Умирающая турбина, пробитая прокладка — некоторые из причин, когда масло попадает во впускной коллектор, затем в цилиндры и на улицу. Образуется нагар, о одна за другой начинают выходить из строя система за системой. А соответственно и увеличиваться стоимость ремонта. Ведь одно без другого ремонтировать просто бесполезно. Увы.