Приехал к нам как то автомобиль замечательной марки
С 3.0 CRD под капотом.
Даже не приехал. Приковылял, что ли… Мотор дымит, не все цилиндры работают, не тянет. В картере 5 литров масла вместо 10 ти положенных. Беда, в общем.
Смотрим — видим. И вентиляции картера давит… Аж щуп выбило. Сканер выдаёт букет ошибок, самого разного толка. От пропусков воспламенения до неисправностей ЕГР… Мотор грохочет. Меряем компрессию. В третьем цилиндре — ноль. Ещё в трёх на больше 5 ти… Вскрываем.
При снятых головках: смотрим-видим.
Три цилиндра из 6ти — с трещинами в поршнях.
А в одном, так вообше… Дыра
В чём причина?
Да много вариантов. От плохой соляры до… Хозяин авто сам признался, что сделал машине чип-тюнинг. Откуда то из за бугра заказывал прошивку.
А как оно работает, знаете?
Задача любого чип-тюнинга — повышение отдачи двигателя без замены «железа». Т.е. сжечь как можно больше топлива в том же объёме. Махнув рукой на экологию и прочие ресурсы мотора.
Вот, собственно, и «получите». Турбинка вдуывает чуть больше, форсунки вливают чуть больше. Смеси чуть больше… «Мощща» прёт. Да вот только… Усиленный заряд из не самой лучшей соляры и воздуха, уже не горит в цилиндре, а взрывется. Неисправная система управления дросселем ещё ситуацию усугубляет. А ЭБУ молчит. Ибо стерта из его памяти задача слежения за системой дросселей.
А поршень, не мягенько толкаемый газами от горения топлива, а получающий каждый раз по бошке от врзыва смеси, таки не выдержал…
Выводы, делайте сами.